В данной статье рассмотрим, как в капоэйре выполняется техника ударов ногами, руками, головой. Речь пойдёт о базовых простейших техниках, т. к. это первое что изучают ученики в данном боевом искусстве.
Философия
Философия капоэйры – это достаточно сложная и объёмная система, которая оказывает немалое влияние на техники, используемые в этом боевом искусстве. Немаловажное значение в этой философии уделяется ритму и гармонии, что можно заметить и в ритмичности, плавности большинства движений и элементов боевого танца. Следовательно, капоэйра – это не только танцы, музыка и движения, а нечто гораздо большее. Большое влияние на создание, развитие и формирование этого учения оказывали многие исторические и культурные факторы, в том числе сказывались как бразильские, так и африканские корни.Основные движения
Базовые удары осваиваются бойцом только после того, как он постигнет характерный только для капоэйра стиль перемещения, именуемый джинга. Эта техника перемещения даёт возможность не только выгодно менять позиции в поединке, но и своевременно уходить с линии атаки соперника. Из движений, заложенных в эту технику, и вытекают прочие основные движения и базовые удары. Перемещения в джинге напоминают своим принципом маятник, при этом человек перемещается по трём точкам, меняя позицию путём поочерёдного движения вперёд каждой ногой. Джинга состоит из двух фаз, удачное применение которых позволяет сделать наносимый удар быстрым и сильным.Среди прочих основных движений в капоэйре встречается несколько главных групп:
- удары;
- защита и уклонение;
- передвижение;
- акробатические элементы.
Базовые удары
В капоэйре ударная техника сильно напоминает движения из некоторых иных видов боевых искусств, так как в ходе развития дисциплины боевых танцев многочисленные техники были скопированы. Многие удары в капоэйре имеют различные варианты исполнения, зачастую отличаются высокой эффективностью. В большинстве случаев подразделение базовых ударов осуществляется на две основные категории: круговые и прямые удары. Каждая категория представлена целым набором ударов, рассмотрим основные из них. Стоит помнить, что наименования в капоэйре на португальском языке, а большинство из них были придуманы простолюдинами.Круговые
Среди основных видов круговых ударов можно выделить следующие:- Хабу джи аххайа. Это круговой удар пяткой, выполняемый в горизонтали. При этом боец пользуется опорой на руки или же только одну руку.
- Кейшада. Полукруговой и маховый удар, наносимый наружной поверхностью стопы непосредственно во фронтальной плоскости. Для того чтобы нанести удар, необходимо сделать уклон назад.
- Понтейра. Удар представляет собой маховый пинок пяткой в области головы сверху вниз.
- Миа луа кеда. Так называется маховый полукруговой удар, наносимый прямой ногой. При этом боец одновременно опирается на поясницу.
- Миа луа ди френчи. Это наименование кругового удара пяткой непосредственно в горизонтальной плоскости. Одновременно с этим боец пользуется опорой на одну ногу или руки.
- Армада. Круговой удар, выполняемый с разворотом всего корпуса. Сам удар наносится внешней поверхностью стопы в верхнюю зону тела соперника.
Прямые
К числу основных прямых ударов можно отнести такие:- Мартелу. Высокий прямой удар, наносимый голеностопом сбоку по голове.
- Ганчу. Высокий удар целенаправленно в голову пяткой, наносимый сбоку.
- Щапа. Это высокий толчковый прямой удар стопой непосредственно в голову.
- Кабесада. Это соответственно удар головой, наносимый сопернику по голове или же в корпус.
- Бенсу. Толчковый пинок стопой вперёд.
Основы правильного выполнения удара
Для того чтобы правильно выполнять удары и прочие движения, элементы, техники, необходимо соответственно использовать такие базовые позиции:- джинга для связи разных техник, также для перехода из базы в кадейру и наоборот;
- кадейра – в этом положении каждая нога сгибается в колене, нижние конечности расположены на единой линии, спина при этом не сгибается. Бедра должны быть в положении параллельном к полу, одновременно с этим руки защищают подбородок;
- база – стоящая впереди нога сгибается под девяносто градусов, а вот вторая нога отставляется назад. Одновременно с этим она должна быть согнута в колене и стоят на мыске. Одна рука защищает лицо;
- негачива – боец располагается на земле, опираясь на ногу и согнутую руку. Также вторая нога вытянута вперед, свободная же рука закрывает лицо.